Доклад на коллегию Минфина Республики Алтай «Об изменениях законодательства Российской Федерации и Республики Алтай в части межбюджетных отношений»
    26.03.2014

    Уважаемые коллеги,

    Перед тем как перейти к теме моего выступления немного остановлюсь на теме отчетности.
    Хотелось бы обратить внимание руководителей финорганов на некачественное предоставление ежемесячной отчетности особенно по форме 387 (справочная таблица).
    Так некоторые строки не заполняются вообще, как по району, так и по поселениям, например «Организация питания учащихся в общеобразовательных учреждениях», «Поддержка развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации» и др.
    Значения по другим строкам выставляются наугад.
    В целях унификации требований к этому отчету мы подготовили рекомендации по его заполнению в форме таблицы, где постарались пояснить заполнение строк и соотношения для сверки. Вскоре они будут направлены вам для руководства.
    Также разработан новый порядок предоставления отчетности по соглашению, где мы также прописали контрольные соотношения. Проект порядка направлен Вам для рассмотрения. Ждем предложений.
    Несколько слов об исполнении Указов Президента РА в части повышения заработной платы.
    По данным статистики средняя ЗП педработников школ сложилась в сумме 20838,9 руб., детских садов 16738 руб., допобразования -16203 руб., работников культуры – 11871 руб.
    При этом требуемые соотношения не достигнуты в части дошкольного образования и допобразования. По данным Минобра РА причина в том, что некоторые МО направили часть субсидий, которые мы добавляли на Указы на ЗП административного и технического персонала, неверно отразили фонд оплаты труда в информации Минобру. Вообще непонятен подход Ваших отделов образования. Информация направляется в три адреса и везде разная. Неужели ее делают три разных человека? Такого не может быть. Просим озвучить это на планерках у Глав районов. 2013 год был пробным, в 2014 году точно будут приняты меры к тем губернаторам, и как следствие Главам, кто не выполнит Указы.
    Сейчас отраслевыми министерствами ведутся расчеты дополнительных средств на Указы, в том числе по районам и городу, рассматриваются варианты и сроки повышения зарплаты. Ваши отраслевики должны отработать цифры так, чтобы в течение года не было сюрпризов. При чем будут предъявлены требования по изысканию на эти цели не менее 30% за счет сокращения неэффективных расходов и увеличению платных услуг. Все очень серьезно.
    КУЛЬТУРА.
    Несколько слов о кредиторской задолженности – она растет и непросто растет, а стремительно.
    По состоянию   на 01.01.2014 года – это 535,8 млн.руб., или рост к прошлому году на 360 млн.руб. (в 3 раза).
    При этом по отдельным МО (Чемал, Кош-Агач) кредиторка превышает в разы объем собственных доходов, по другим близка к этому (Усть-Кан).
    Только по одному району кредиторка фактически отсутствует – это Усть-Кокса. Спасибо, что держите ситуацию под контролем.
    И, как показывает опыт работы с названными МО, эффективных мер по ее реструктуризации принимать никто не хочет. Есть иллюзии, что к концу года дадут дополнительные деньги. К сожалению это только иллюзии.    
    Жилье сиротам - почти все районы отсудились с Минфином РА, заключены мировые соглашения до 1 июля 2014 года. Решения будут оплачены. По тем домам, которые не достроены, нужно написать Главе, чтобы он дал поручение разобраться Минрегу и далее по ситуации.
    О стандарте.
    В 2013 году три района допустили выплаты не в полном объеме зарплаты за счет стандарта. Анализ ситуации показывает, что основная причина в неправильном распределении фондов по школам и отсутствие контроля их использованием на уровне отделов образования. Считаем необходимым провести анализ уже сейчас и принять меры по урегулированию ситуации.
    Теперь кратко о новом в законодательстве по межбюджетным отношениям.
    Федеральным законом от 3 декабря 2012г. N 244-ФЗ внесены изменения в статью 137 БК, теперь законом субъекта РФ утверждается не только Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений.
    При определении объема дотаций на выравнивание бюдж. обеспеченности  на очередной фин. год и плановый период не допускается снижение значения данного критерия по сравнению с бюджетом на текущий год и плановый период.
    Допускается утверждение на плановый период  не  распределенного  между поселениями  объема  дотаций  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  поселений в  размере  не  более  20%  общего  объема  указанных  дотаций, утвержденного на первый год планового периода,  и  не  более  20  % общего объема указанных дотаций, утвержденного  на  второй  год  планового периода.
    Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 173, согласно которому Прогноз социально-экономического развития на период не менее 3-х лет разрабатывается не только на федеральном, региональном и на уровне поселения, но и на уровне муниципального района.
    Изменения в части ПСЭР имеет непосредственную взаимосвязь с формированием бюджета на 2015-2017 годы на основе государственных программ (муниципальных программ). Необходимо  отметить, что в ГП РА предусмотрено предоставление субсидий местным  бюджетам на  достижение целей соответствующих ГП РА. Условия и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются так же в составе ГП (статья 179).
    Особое внимание обращаем на изменения, связанные с Муниципальным дорожным фондом (далее - МДФ) – статья 179.4:
    МДФ создается решением представительного органа муниципального образования (но не решением о бюджете).
    Объем ассигнований МДФ утверждается решением о бюджете на очередной финн. год (очередной финн. год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета МО от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо…, производимые на территории РФ, подлежащих зачислению в мест. бюджет и от иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа МО, предусматривающим создание МДФ.
    Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований устанавливается решением представительного органа МО.
    Не использованные в текущем финансовом году ассигнования, направляются на увеличение ассигнований МДФ в очередном фин. году.

    При формировании бюджетов на 2014 год Минфином РА и муниципальным районам и сельским поселениям было предложено не формировать программных бюджетов.
    Мы предлагали Вам пойти по нашему пути. В начале, как можно полнее завести расходы в ВЦП. А уже с 2015 года утверждать МП и соответственно, программный бюджет.
    Однако, не все услышали наши рекомендации. В отдельных районах даже сельские поселения сформировали так называемый программный бюджет. А также заказывали проекты программ и платили за это деньги.
    Но понимания статьи 179 БК РФ на этот момент вероятно, у них не было.
    В ходе проведения экспертизы местных бюджетов сделаны масса замечаний к проектам решений, в которых использовано понятие программный бюджет.
    Чаще всего, приложение к решению в разрезе МП просто отсутствовало. В ведомственной структуре наименования структурных элементов МП также нет.
    Но самое главное – нормативный акт, регламентирующий бюджетный процесс не содержит даже понятия муниципальных программ.
    Сейчас наши действия предлагаем осуществлять в следующем порядке:

    1. До 1 мая 2014 года разработать и принять МП и ВЦП до 2016 года.
    2. Одновременно разработать перечень КЦСР.
    3. Внести изменения  в НПА о бюджетном процессе.
    4. Приступить к формированию программных бюджетов.

    Мы в свою очередь, планируем довести шаблоны МП и ВЦП для сельских поселений, шаблоны перечня КЦСР.
    Особенности есть, конечно, в каждом МО, но мы считаем, что общие подходы к программам и кодам должны быть едиными и решаться системно, чтобы избежать непредсказуемости и ошибок.
    Подготовлено совместное письмо с Минэкономикой по софинансированию госпрограмм и для этого достаточно принять муниципальную программу предусматривающую мероприятия соответствующие требованиям госпрограммы.


    Количество показов: 817
    Руководитель:  Прядко Марина Валерьевна

    Возврат к списку

Меню интернет-приемной
Важные ссылки
Типовые условия использования общедоступной информации.
Звезда Алтая