Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Акт № 18 проверки соблюдения заказчиком требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов


28.11.2013

г. Горно-Алтайск

25.11.2013 г.

  1. Информация о контрольной проверке.

Наименование Контролирующего органа:Министерство финансов Республики Алтай.
Основание для проведения плановой проверки: план проверок Министерства по соблюдению законодательства в сфере  размещения государственных заказов на второе полугодие 2013 года от 06.06.2013 № 75-п, приказ о проведении проверки от 29.10.2013 г. № 135-п.
Цель плановой проверки:предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов.
Сроки осуществления плановой проверки:с 12.11.2013 г. по 25.11.2013 г.
Период проведения проверки:с 01.01.2012 г. по 31.10.2013 г.
Предмет плановой проверки:соблюдение Субъектом проверки при размещении заказов для нужд заказчика требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Проверка проведена инспекцией в составе:
Штинникова Константина Николаевича (руководитель инспекции), контролера-ревизора отдела контрольно-ревизионной работы;
Алексеенко Елены Николаевны, контролера-ревизора отдела контрольно-ревизионной работы;
Подзорова Романа Юрьевича, специалиста-эксперта юридического отдела.
Наименование субъекта проверки: Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее – Заказчик).
Юридический адрес и почтовый адрес: 649000, Республика Алтай,  г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический д. 109.
Нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решений:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
- Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ);
- Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;
- Приказ Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 г. № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков»;
- Приказ Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 г. № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Номенклатура);
- Приказ Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 г. № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» (далее – Приказ № 124)
- Приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Номенклатура);
- Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень);
- Постановление Правительства Республики Алтай от 01.06.2010г. № 90 «Об определении исполнительного органа государственной  власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов для государственных нужд Республики Алтай, по размещению информации о государственных заказах для государственных нужд Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай» (далее – Постановление № 90).

  1. Проведение проверки.

Проверка наличия предоставленных документов и сведений, указанных в уведомлении о проведении проверки.
В ходе проверки документы и сведения, указанные в уведомлении, представлены для проверки в полном объеме.

Документы, на основании которых осуществляется деятельность по размещению заказов.
В соответствии с Постановлением № 90, функции по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика осуществлял исполнительный орган государственной власти Республики Алтай - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай (далее - Уполномоченный орган).

Размещение заказов в проверяемом периоде осуществлялось путем проведения запросов котировок, открытых аукционов в электронной форме, а также без проведения торгов, путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с информацией размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком за 2012 год было размещено:
- 4 запроса котировок, на общую сумму 715 467,83 рублей, по результатам проведенных процедур было заключено 3 гражданско-правовых договора на общую сумму 472 500, 00 рублей (1 запрос котировок не состоялся, проведено повторное размещение заказа);
-2 открытых аукциона в электронной форме на сумму 1 160 040,00 рублей (заключено 2 гражданско-правовых договора на сумму 1 068 480,00 рублей).
Экономия бюджетных средств за 2012 г. по результатам размещения государственных заказов составила 164 027,83 рублей или 9,62 % от начальных максимальных цен контрактов (Цена заключенных контрактов 1 540 980,00 / НМЦК 1 705 007,83*100)-100).  
За 10 месяцев 2013 г. было размещено:
- 1 запрос котировок на сумму 200 000,00 рублей, контракт заключен на сумму 200 000,00 рублей;
- 2 открытых аукциона в электронной форме на сумму 1 062 600,00 рублей (заключено 2 контракта на сумму 1 062 600,00 рублей).
Снижения цены не произошло, т.к. открытые аукционы в электронной форме признаны несостоявшимися (подана 1 заявка), при рассмотрении котировочной заявки  победителем была предложена начальная (максимальная) цена, указанная в извещении о проведении запроса котировок, второй участник не был допущен.
В результате проверки вышеуказанных заказов выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов:

Проверка соответствия фактических данных, данным указанным в отчете по форме 1-Торги.
Заказчиком в ходе проверки представлен статистический отчет по форме  № 1-торги за 2012 год и 9 месяцев 2013 года.
Согласно предоставленным реестрам закупок за 2012 год было заключено 96 гражданско-правовых договоров на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ без проведения торгов, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 4 090 000,00 рублей. За 2012 год заключено 2 гражданско-правовых договора по результатам проведения аукционов в электронной форме на сумму 1 068 480,00 рублей, 3 гражданско-правовых договора по результатам размещения заказов путем запроса котировок -  472 500 рублей.
Выявлено расхождение данных по следующим строкам формы № 1-торги за 2012 год с фактическим размещением заказов путем проведения запроса котировок (графа 8):


№ строки формы № 1-торги

По данным формы № 1-торги

Фактическое размещение на ООС

101

5

4

107

4

3

109

4

3

201

16

8

202

4

2

205

16

8

211

5

7

215

4

3

216

4

3

301

927 000,00

715 467,83

307

790 000,00

472 500,00

310

790 000,00

472 500,00

Данное расхождение возникло в результате двойного отражения в форме № 1-торги размещения заказа №0177200000212001529.
Согласно предоставленным реестрам закупок за 9 месяцев 2013 года был заключен 101 гражданско-правовой договор на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ без проведения торгов, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму 3 932 200,00 рублей. За 9 месяцев 2013  года заключено 2 гражданско-правовых договора по результатам проведения аукционов в электронной форме на сумму 1 062 600,00 рублей.
Данные по результатам проверки соответствуют данным, отраженным в статистических отчетах государственного заказчика. 

Нарушен Приказ Росстата от 23.09.2011 № 409 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за способами размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг)» (Далее – Приказ № 409)

Проверка исполнения требований, установленных к форме и порядку размещения на официальном сайте планов-графиков.
Заказчик размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) планы-графики размещения заказов в порядке и  по форме, установленным в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.11 г. «Об  утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Приказ №761/20н).
В нарушение п. 2 Приказа №761/20н размещение плана-графика на 2012 год не осуществлено. В ходе проверки данное нарушение устранено путем размещения плана-графика на 2012 год - 21.11.2013 г.
В плане-графике за 2012 год выявлены несоответствия ориентировочной начальной (максимальной) цены контракта фактическому размещению по строкам 7, 8:


№ заказа (№ лота)

Наименование предмета контракта

Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта, руб.

Фактическая начальная (максимальная) цена контракта, руб.

7

Поставка реабилитационного оборудования

196 000,00

229 266,00

8

Оказание услуг по обеспечению детей стационарного отделения БУ РА «РРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями»

824 040,00

336 000,00

Согласно Приказа №761/20н планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете, Закон Республики Алтай от 07.12.2012 г. №67-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 и плановые период 2014 и 2015 годов». Крайняя дата размещения плана-графика на 2013 год – 07.01.2013 г. План-график на 2013 год размещен на официальном сайте с нарушением срока – 22.02.2013 г.
В нарушение п. 6 Порядка, утвержденного Приказом №761/20н, изменения в планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков 2012, 2013 гг. вносились не своевременно.

Нарушены части 5.1 и 7 статьи 16 Федерального закона № 94-ФЗ.

Проверка исполнения требований к порядку возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявки и контракта.
В соответствии с Постановлением № 90 исполнение требований к порядку возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявки является функцией Уполномоченного органа.
При проведении открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок требование к обеспечению исполнения гражданско-правовых договоров не предъявлялось.

Проверка исполнения требований, установленных пункту 14 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ к размещению заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Основным назначением Номенклатуры является сокращение случаев необоснованного дробления заказов с целью ухода от торгов и применения неэффективных закупок способом запроса котировок (при цене контракта (договора) до 500 тысяч рублей) и путем заключения договоров до 100 тысяч рублей (с 07.12.11 г. до 400 тысяч рублей в соответствии с пунктом 14.1 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ).
Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (часть 6 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ);
- для проверки наличия у участников размещения заказа, опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (часть 2.1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ);
- при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (часть 3 статьи 42 Федерального закона № 94-ФЗ);
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей в течение квартала  (пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ);
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей в течение квартала  (пункт 14.1 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ).

В ходе проверки выявлены закупки товаров, работ, услуг, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с Номенклатурой, сумма которых превышает 100 тысяч рублей в квартал.
В таблице № 1 представлены группы товаров, работ, услуг в соответствии с Номенклатурой, по которым сумма заключенных договоров в квартал превышает 100 тысяч рублей, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 10 и пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ.

Размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, превышающую сто тысяч рублей в течение квартала.
 
Таблица № 1


№п/п

Группа товаров, работ, услуг в соответствии с Номенклатурой
№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг, код ОКДП

Предмет договора

Поставщик, исполнитель, подрядчик

Дата договора, №

Сумма, согласно договора, (руб.)

 

II квартал 2012 года

1

Работы по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (№ 221)

Отделочные работы (4540020)

Ремонт и покраска

 

 

 

ИП Шарков В.А.

02.04.2012 г., № 5

99 950,00

2

Работы по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (№ 221)

Отделочные работы (4540020)

Ремонт штукатурки фасада здания

 

 

 

ИП Шарков В.А.

19.03.2012 г., № 4

20 000,00

 

Итого за II квартал 2012 года:

119 950,00

 

I квартал 2013 года

3

Работы по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (№ 221)

Установка аппаратуры оперативного контроля и управления, сбора и передачи исходной информации (4530783)

Монтаж системы видеонаблюдения

 

 

ИП Табышкин С.К.

11.02.2013 г., № 3

99 560,00

4

Работы по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (№ 221)

Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей (4530761)

Монтаж автоматической охранной сигнализации

 

 

 

ООО «На всякий пожарный»

11.02.2013 г., № 14

99 912,00

 

Итого за I квартал 2013 года:

199 472,00

Исходя из таблицы № 1 видно, что Заказчиком в проверяемом периоде допускалось размещение заказов с превышением допустимого размера (100 тыс. руб.) при закупке одноименных товаров в течение квартала, что также свидетельствует о неправильном выборе способа размещения заказов.

Нарушены часть 2 статьи 10 и пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ.

Проверка исполнения обязательств, предусмотренных условиями гражданско-правовых договоров, а также гражданско-правовых договоров, заключенных с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками).
В проверяемый период срок исполнения по гражданско-правовым договорам, заключенным в результате проведения торгов, размещения запроса котировок, наступил в 6 случаях.
По размещению заказа № 0177200000212001529 установлен факт несоблюдения сроков поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ.
Федеральный закон №94-ФЗ предусматривает право Заказчика потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным контрактом. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Заказчик использовал свое право, закрепленное частью 10 статьи 9 Федерального закона №94-ФЗ, на взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае неисполнения обязательств, предусмотренных гражданско-правовым договором.
Согласно пункта 10.2 Договора б/н на поставку реабилитационного оборудования от 14.12.2012 г. на сумму 163 000,00 рублей, заключенного между Заказчиком и победителем – ООО «Орион», «в случае нарушения сроков поставки товара Поставщик выплачивает пеню в размере 0,3 % от общей стоимости не поставленного в срок товара, за каждый день просрочки». Поставка товара осуществляется Поставщиком в сроки, установленные пунктом 11.2 договора – в течение 60 календарных дней с момента подписания договора. Согласно пункту 9.2 договора Заказчик произвел 100 % предоплату товара. В срок до 12.02.2013 г. ООО «Орион» не выполнило своих обязательств по поставке товара. Заказчик обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к ООО «Орион» о взыскании 211 483, 24 рублей (основная задолженность в размере 163 000,00 рублей, неустойку в размере 39 609,00 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 2 984,24 рубля, возмещение расходов по уплате государственной пошлины 5 890,00 рублей).
Решением Арбитражного суда Челябинской области № А76-10062/2013 от 25.10.2013 г. исковые требования Заказчика удовлетворены в полном объеме. Решение суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, данный срок наступает 25.11.2013 г.
Несвоевременной поставки или оплаты по гражданско-правовым договорам, заключенным с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) не выявлено.
По результатам размещения заказов №№ 0177200000212001578, 0177200000213000903 выявлено несоответствие условий контракта и документации об аукционе в электронной форме. Так в Договоре возмездного оказания услуг № 2012.172548 от 24.12.2012 г. и в договоре возмездного оказания услуг № 2013.46769 от 12.04.2013 г. пунктом 4.1 зафиксирована стоимость оказания услуг одному ребенку в сутки в размере 200,00 и 230,00 рублей соответственно, без определения итоговой стоимости гражданско-правового договора. Согласно части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В гражданско-правовых договорах не определено количество человеко-дней, для расчета итоговой суммы. Данная информация представлена только в технической части документации об аукционе в электронной форме. В документации об открытом аукционе в электронной форме, реестровые номера заказов 0177200000212001578 и 0177200000213000903, частью 6 Раздела II определена начальная (максимальная) цена контракта (лота) – 336 000,00 рублей и 676 200, 00 рублей соответственно. Согласно статье 532 Гражданского кодекса РФ при поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.
В указанных открытых аукционах в электронной форме заявка на участие была подана одним участником размещения заказа, гражданско-правовые договоры заключены по начальной (максимальной) цене контракта.

Нарушены часть 1 статьи 424, статья 532 Гражданского кодекса РФ
Нарушена часть 22 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.

Проверка исполнения требований установленных к ведению реестра закупок.
В статье 73 БК РФ определено, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов. Частью 2 статьи 73 БК РФ определены сведения, которые должен содержать реестр закупок.
Заказчиком ведется реестр закупок, осуществляемых без заключения проведения торгов. Данный реестр соответствует требованиям статьи 73 БК РФ.

Проверка исполнения требований, установленных для заказчиков по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 94-ФЗ заказчики, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации (далее – перечень), путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
По данным извещений о проведении запросов котировок и открытых аукционов в электронной форме опубликованным на официальном сайте, общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг относящихся к перечню за 2012 год составил 1 875 508,00 рублей.
Соответственно Заказчик обязан был осуществлять в 2012 году размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 187 550,783, 00 рублей (1 875 508,00 *10%) и не более чем  375 101,60 рубль (1 875 508,00 *20%).
Фактически заказчиком за 2012 год было размещено заказов для субъектов малого предпринимательства на общую сумму 715467,80 рублей или 38,2 % от общего годового объема в соответствии с Перечнем, следовательно, заказчиком не выполнено требование статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ (извещения прилагаются).
Нарушена статья 15 Федерального закона № 94-ФЗ.

Проверка исполнения требований, установленных к порядку предоставления заказчиками сведений о контрактах предусмотренных статьей 18 Федерального закона №94-ФЗ.
В соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ, Заказчик обязан направлять для включения в реестр контрактов сведения о контрактах, предусмотренные частью 2 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ, за исключением сведений о контрактах и иных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ.
Заказчиком за 2012 год и 10 месяцев 2013 года сведения о заключении,  исполнении, изменении и (или) расторжении государственных контрактах в реестр контрактов не направлялись.
Нарушена часть 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ.
Вышеуказанное нарушение было устранено заказчиком в ходе проведения проверки, путем размещения сведений о заключении, исполнении, расторжении контрактов и вносимых изменениях в условия контрактов (договоров) в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Проверка требований, установленных к срокам размещения на официальном сайте извещений, конкурсной документации, протоколов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.
В ходе проверки требований, установленных к срокам размещения на официальном сайте извещений, конкурсной документации, протоколов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, нарушений не выявлено.
         
Проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем запроса котировок.
В ходе сплошной проверки  запросов котировок, размещенных в Проверяемом периоде, установлено следующее:
В 2012 году заключено 3 гражданско-правовых договора, в результате проверки которых выявлено нарушение пункта 17 Постановления Правительства Республики Алтай от 03.02.2012 г. № 24 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее – Постановление ПРА № 24). В запросах котировок №№ 0177200000212001529, 0177200000212001307, 0177200000212001196 предусмотрена 100%  предоплата за поставляемый товар.
Однако в Постановлении ПРА № 24 установлен запрет на подобное условие - «при размещении заказа путем запроса котировок авансирование не допускается, оплата заключенного государственного контракта осуществляется после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».
Условия авансирования могут применяться только в случае проведения торгов, на условиях пункта 17 Постановления ПРА № 24.
Согласно части 28.4 статьи 65 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если государственным или муниципальным контрактом предусмотрена выплата аванса, необходимо установить обеспечение исполнения контракта, увеличенное на размер аванса. Пункт 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ предусматривает условие обеспечения исполнения контракта как обязательную частью аукционной документации. 
Нарушены пункт 11 части 3 статьи 41.6, часть 28.4 статьи 65 Федерального закона № 94-ФЗ.
Нарушен пункт 17 Постановления ПРА № 24.
В соответствие с Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» заказы №№ 0177200000212001529, 0177200000212001307 должны были быть размещены путем проведения аукциона.
Нарушена часть 4 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ.
В 2013 году заключен 1 гражданско-правовой договор: в извещении № 0177200000213000993 от 23.09.2013 г. о проведении запроса котировок на выполнение работ по поставке оборудования для детской игровой площадки не указаны сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в соответствии с гражданским законодательством.
Нарушен пункт 13 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ.

Проверка необходимости размещения заказа и обоснованности объема размещаемого заказа.
Путевые листы Заказчика заполняются в соответствии с приказом Минтранса РФ от 18.09.08 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Нормы списания ГСМ Заказчиком разработаны в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
Путем выборочной проверки списания ГСМ за июнь, ноябрь 2012 года и февраль, май 2013 года на автомобили Hundai Sonata, Honda STPWGN, ГАЗ 32213, УАЗ 220694 перерасхода списанного бензина не выявлено.
В нарушение Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» Заказчик для определения норм выдачи мыла, смывающих и обеззараживающих средств работникам использовал для расчета нормативы, утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 04.07.2003 № 45 «Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи», утратившего силу с 30.05.2011 года. Однако при пересчете списанных смывающих и обеззараживающих средств, по действующим нормам, за февраль 2012 года перерасхода не выявлено.

3. Результаты проверки.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ Министерство финансов Республики Алтай по результатам проведенной проверки,

РЕШИЛО:

1. Признать Заказчика нарушившим статью 15, часть 5.1 и часть 7 статьи 16, часть 2 статьи 10 и пункт 14 части 2 статьи 55, часть 3 статьи 18, часть 4 статьи 10, пункт 13 статьи 43, часть 22 статьи 41.8, пункт 11 части 3 статьи 41.6, часть 28.4 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ),  а также пункт 17 постановления ПРА № 24, Приказ № 409, часть 1 статьи 424, статья 532 Гражданского кодекса РФ.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика – Маркеловой Галины Ивановны (Приказ министерства труда и социального развития Республики Алтай от 03.08.2012 г. № К-43 о приеме работников на работу), допустившего нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

 Заказчик вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки представить в Министерство финансов Республики Алтай письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.


Место проведения проверки:  Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Возврат к списку